Информация
Интересности
Литература
Искусство
Детям
Предложения
Каталог
Об авторе


Детский интернет-журнал «Санька - Бешеный кролик!»

Превосходное место для Вашей рекламы!

Мой мир. Персональный сайт Ольги Тышковец

Архив: история как она есть и загадочные явления

Украина.doc - Сетевое издание



Киносценарий

      Главная - Литература - Эта страница





Виртуальный Майдан

Фильм шестой
Возвращение

назад

 

Появляется титрВиртуальный Майдан”.

Входит автор:

- Здравствуйте. Мы продолжаем наш сериал “Виртуальный майдан”. Сегодня Вы увидите заключительный фильм – “Возвращение”.

Как становится понятным из самого названия… Впрочем, стоп. Как говорится, не будем забегать перед батьком в пекло. Тем более что как раз об этом и пойдет речь в нашем сегодняшнем фильме.

Итак, вкратце напомним нашу историю. Герой знакомится с джином-женщиной, жертвой эксперимента, в результате которого (эксперимента то есть) женщина эта - девушка то есть - поселяется в банке с пивом. Вот этим (показывает).

Герой освобождает Диану (так зовут женщину), но в результате сам попадает в ад… К этому. Выйди. (обращается к кому-то за кадром; выходит Денница).

Автор продолжает:

- Вот это – Денница, или – Демиург… Не такой уж ты и Демиург (смотрит на Денницу; тот злобно оскаливается) – Но, но. Не шали. – продолжает дальше автор, а затем добавляет – Свободен.

Денница уходит. Автор продолжает:

- Ну, а что будет дальше – узнаете из сегодняшнего фильма.

Кричит:

- Начинаем!

Затемнение.

Появляется титрВиртуальный Майдан”.

Пустыня. В пустыне знакомые уже нам лешие.

Первый – Что-то они там молчат...

Второй – А чего они там затихли?

Первый – Ну, не знаю.

Второй – Может быть… все?

Первый – Жив. Жив он… Я чувствую, он уже дышит.

Третий – Кто?

Первый – Кто, кто… Герой наш в обьятиях сна…

Второй – Какого еще сна?

Первый – Да это я так... Строчка из стихотворения… Есть такое. Эх вы, неучи необразованные…

Третий – Только и знаешь, что оскорблять и командовать.

Первый – Отставить. Кто здесь главный?

Второй – Ты сейчас главный. Ты. А сейчас скажи: как у них там дела?

Первый – Посмотрим…

Третий (встрепенулся) – А где это мы?..

Первый (иронично) – А ты еще не догадался?.. В царстве Аида.

Третий – Где?

Второй (почти одновременно с третьим) – А кто такой Аид?

Первый вместо ответа протягивает руку. На руке медленно появляется книжка.

- Что это? – спрашивает третий.

Первый протягивает ему книгу.

Третий читает на титульном листе:

- Э-н-ци-к-ло-пе-ди-я… - чувствуется, что читает он не очень.

- Дай я. – говорит второй. Он забирает у третьего книгу и переворачивает ее, пытаясь найти расшифровку слова “Аид”.

- А!.. – наконец говорит он – Аид (в скобках Гадес, Плутон) – в греческой мифологии – бог подземного царства и царства мертвых. Аид – также само Царство мертвых… Так мы что, в Царстве мертвых?

Первый – Дошло наконец. Ну, вперед…

Второй – А при чем здесь… ну, этот, как его… Денница…

Первый – Ничего ты не понял. Денница ведь тоже там – то есть тут (поправляется), в Царстве мертвых.

Третий – Ничего я не понимаю. Послушай…

Первый (перебивает) – Пошли. Я потом расскажу. Три-четыре.

Лешие исчезают.

Та же комната, где перед этим общались Денница и наш герой.

Герой спит, облокотившись руками об стол. Входит Денница:

- Да. – говорит он – Таким-то ты мне и нужен – безжизненным…

Он обходит вокруг стола. Останавливается над героем. Долго смотрит на него.

Внезапно перед ним, как из-под земли, вырастает Диана.

- Ты-то как здесь? – спрашивает удивленно Денница.

Диана молча проходит мимо к герою. Трогает его за плечо:

- Милый, проснись.

Герой вскакивает. После сна еще не полностью придя в себя, он с изумлением смотрит на Диану: - “Ты?”, - затем переводит взгляд на Денницу:

- А ты кто такой?.. А… Денница, мать твою дери. А я думал, что ты мне приснился – он садится в кресло.

- Нет, мой милый, - отвечает Денница – я тебе не приснился.

Денница усаживается в кресло, указывает Диане – Садись. Вам еще долго сидеть здесь.

- Как бы не так. – отвечает Диана. Затем, обращаясь к герою – Пойдем. Мне здесь не нравится.

Герой поднимает все еще сонные глаза:

- Но как мы…

- Как мы выберемся отсюда?.. – продолжает его мысль Диана – Сейчас покажу.

- Что? – вскакивает Денница. Но Диана, не обращая на него внимания, продолжает, глядя на героя:

- Я тут кое-какие сказки за это время перечитала… И знаешь, что интересно: зло всегда ведь отступает перед силой любви...

Денница расхохотался и успокоенно сел в свое кресло.

- Не слушай ее. Это все сказки… А сказки – это… - он делает вид, что выплевывает что-то - …взять и растереть. Бредни старухи Изергиль.

- Зря клевещешь на старушку. – отвечает Диана – Сам знаешь, что я права.

Денница злобно посмотрел на Диану:

- Вот прикажу своим помощникам и изжарят они тебя на костре. А заодно и его… Нет. Вот что я придумал… Разожгу-ка я два кострища напротив – в одном будешь полыхать ты, в другом – он… Налюбуетесь…

Денница полез в ящик стола, но неожиданно вздрогнул от слов:

- Да нет у тебя никаких помощников!.. И друзей нет! И не будет!.. А все почему – не любишь ты никого… Всё пытаешься всех подешевле купить… Подешевле, чтобы просто служили тебе… Да не служат тебе. Не хотят… Потому что не любят… Боятся… Ладно, о чем с тобой говорить!.. Пошли. – говорит она, обращаясь к герою.

- Да я!.. – внезапно взвился Денница – Да я, знаешь, что!.. Это Я насылаю на вас войны, смерти, проклятия! Это Я вас всех стравливаю между собой! Это Я затыкаю вам уши, чтобы вы не слышалидруг друга!..

Внезапно Денница успокоился. Сел:

- Ладно. Вот и поговорили. А теперь мой черед. Полыхать вам в аду – триста лет. – нажимает какую-то кнопку на столе.

В этот момент Диана наклоняется к Сергею:

- Делай то, что делаю я…

Она складывает молитвенно руки и делает шаг вперед. Герой повторяет за ней все движения.

И в тот же миг комната исчезает. Облака дыма… Какие-то пожарища… Крики, смрад… Выжженная земля… Разрушенный мост… Люди в лохмотьях… Перед героем маленькая девочка – оборванец, еще совсем ребенок… На ней какие-то лохмотья… Она плачет и протягивает к нему свои крохотные ручонки…

Герой хватается за голову, и вдруг… И вдруг он сбрасывает с себя аудиовизуальный шлем (ну, Вы знаете, наверное, что это такое, правда?)… Он сидит перед компьютером. На экране монитора - буря… Какие-то стоны, вопли и чей-то крик:

- Я тебе покажу!…

Все затихает. Герой оглядывается. Рядом с ним Диана. Она спокойно и весело смотрит на него. Они оба сидят в аппаратной.

- Что это было? – спрашивает Сергей, медленно приходя в себя.

- Сказки читать нужно. – отвечает Диана.

- А еще вот это. – подходит Алеша, приятель героя, показывая какой-то компьютерный сборник. – Виртуальная реальность – это тебе не шутки. Привет, старик. Я так рад тебя снова видеть. – он крепко пожимает руку Сергею.

- Ничего не понимаю… - произносит Сергей.

В этот момент с шумом распахивается дверь. В аппаратную врывается Гоша. В руках у него банки с пивом Шультхайс:

- Дамы и господа!.. Пиво, которое так любил Штирлиц!.. – увидев Сергея, Гоша запнулся. Подходит. Крепко пожимает руку. Прижимает к себе:

- Я рад тебя снова видеть среди нас.

Сергей разворачивается к Диане:

- И все-таки, что это было?

- Землетрясение. – отвечает Алеша.

- И?.. – продолжает допытываться Сергей.

- И тебя немножечко шандарахнуло… шкафом… - после паузы добавляет Алеша.

- А потом? – спрашивает дальше Сергей.

- А потом было чудо.

Герой непонимающе смотрит на всех троих.

- Я тут, между прочим, - встряет Гоша – к твоему приезду рекламку новую любимого твоего пива Шультхайс приготовил.

Искоса поглядывая на Сергея, Гоша подходит к видеомагнитофону и вставляет видеокассету.

Экран. На экране очередная реклама пива Шультхайс:

“… - А не попить ли нам пива? – спросил Мюллер однажды у Штирлица.

- Какого? – спросил в свою очередь Штирлиц.

- Ну как какого? – искренне удивился Мюллер. – Да Вашего же любимого – пива Шультхайс.

Штирлиц чувствовал, что хитрая лиса Мюллер снова что-то задумал. Но что?..

Одно утешало Штирлица: скоро, очень скоро наступит конец и этой войне. И уж тогда он всех их выведет на чистую воду: и Мюллера, и Шелленберга, да и других им подобных…

- Почему бы не попить? – улыбнулся Штирлиц.

Мюллер вез угощать Штирлица в кабачок “Элефант”. Мюллер был прекрасным разведчиком и предусмотрительным малым. Он тоже понимал, что Германия скоро будет разбита.

Шел 1944 год. До конца войны оставалось 306 дней…”

Знакомая крыша. Три леших разговаривают между собой:

Первый леший (возбужденно) – Ты видел? Неужели они разгадали?..

Второй – Похоже…

Третий – Да нет. Не похоже.

Второй – Ну как не похоже! Его ведь похоронили, ты помнишь?.. – обращаясь к первому – Значит, тайна бессмертия ими разгадана?..

Третий (перебивает) – Не думаю.

Второй – Да ты посмотри, ведь они его прямиком из этого… Царства мертвых… как Орфея какого-нибудь там… а еще как вот этого… ну, ладно, не помню…

Первый (задумчиво, погруженный в нерадостные свои мысли) – М-да…

Второй – Ну и как же мы?.. Что же мы скажем?

Первый – Увы. Мы проиграли. Пора возвращаться домой.

Третий – Но ведь тайна…

Первый – Увы. Нам пора.

Второй – А может быть, он с нами поделится… радостью?

Первый – Радостью?.. Это мысль.

Второй – Так что, думаешь, стоит пропробовать?

Первый – Нет. Не думаю. Я принял решение. Мы отправляемся домой.

Третий – Но ведь…

Первый – Никаких разговоров. За мной. Три-четыре…

…Ночь. Работает телевизор. И там, на экране… А что же там, на экране? Ага. Надпись… Ну да… “Не забудьте выключить телевизор”…Забыли…

Спит наш герой. Спит прямо перед телевизором – в кресле. И снится герою нашему сон…

И снится мне сон… Будто бы явился ко мне в дом Сатана и предлагает мне бартер. “Мол, ты – говорит он – мне душу, а я тебе – тайну бессмертия…” Господи! Душу! Мою бессмертную душу – тебе?.. Да ну тебя! На-кось, выкуси, Сатана! Иди ты! – это я ему так отвечаю. Да хоть знаешь ли ты сам эту тайну?..

“А еще я тебе, - говорит Сатана – расскажу о стране твоей, да и о мире, о том, что творится вокруг…” Господи! – это я ему опять отвечаю – Да что же я, не вижу, что вокруг меня происходит-то? Без тебя как-нибудь справлюсь! Да и знаешь ли ты сам, Сатана, что вокруг сейчас происходит?.. Знаешь?..Иди-ка ты прочь, Сатана!.. Навсегда уходи! Не мешай мне больше! Не дам я тебе ничего! И не ходи больше ко мне. Навсегда уходи!..

Не жалует Сатану наш герой. Что же, и правильно делает. Пусть он там, этот Дьявол со своими дьяволятами и котлами в подвалах своих многочисленных варится… Ату его!.. Пусть!..Уходи, Сатана!..

Спит Сергей. И снится ему сон…

И снится мне сон… Будто бы я – это не я, а кто-то другой. И вот вычитал этот я в одной книжке, что нацисты, придя к власти в 1933 году в Германии, обьявили: все, кто желает покинуть страну – все несогласные, могут легко это сделать. Для этого в определенный день они должны были собраться на привокзальной площади. Ровно в 8 утра будет подан состав, который и увезет их за границу.

Уже в 6 утра площадь была запруднена народом. А в 8… В 8 все они были расстреляны. Оказалось, что площадь к тому времени была окружена войсками, которые и открыли огонь с немецкой точностью ровно в 8 ноль-ноль… Так, прицельным огнем были расстреляны все участники этой драмы. Почти все - так, во всяком случае, утверждала книжка.

Я решил побывать в этом самом 33-м году и спасти этих людей от гибели.

И вот будто бы я знаю, что времени нет. И пространства тоже нет. Потому что есть Дверь, через которую можно попасть куда угодно. И я открыл эту Дверь и попал в 1933-й год.

Долго я ходил между людьми, думая, как сказать им о том, что их ждет. А потом сказал только одно слово:

- Пошли.

И все эти люди пошли со мной. Мы шли недолго - благо, Дверь была рядом. И когда я вошел последним и оглянулся, то увидел обалдевшее лицо эссесовца, смотрящего на меня. Но в этот момент Дверь захлопнулась.

“Получилось!” – подумал я и улыбнулся. Потом запер тщательно Дверь ключом и повел людей в мой город.

Мы были дома…

Вот что снится сейчас Сергею...

Спит он. В ус не дует… Только вот невдомек ему, сердечному, что давно все другое – не таким явь ему в снах видится. И давно бы проснуться ему… Да вот спит всё… Все никак не проснется… Не хочет?.. Вставай!

Вот оно, вот ведь оно – новое! На экране и в жизни – вокруг!.. В нем самом!.. Вон ведь утро какое!..

Вставай!..

Все, проснулся. Встает… Одевается… Подходит к окну… Смотрит на улицу…

Потом смотрит в сторону комнаты. Входит жена…

Боже! Я что-то ничего не понимаю… Ведь она совершенно другая! И это ведь не Диана! Так что же, это ему все приснилось?

Так и есть! Приснилось. Потому что герой подходит к жене, обнимает ее и целует.

- Милая! – шепчет он – Как я тебя люблю!..

Потом, помолчав, говорит:

- Ленка, представляешь, мне сон такой странный сегодня приснился!..

А потом они оба одеваются потеплее и выходят на улицу.

А на улице – праздник! Празднично одетые люди… Влюбленные пары… Дети… Господи! Красота-то какая! Как хорошо, что вся эта мерзость – вся эта - Сергею только приснилась!..

... Праздник… Смех… Улыбающиеся люди…

Все это задергивается как шторой. И перед зрителями снова появляется автор:

- Ну вот и закончилась наша история. – говорит он – Конечно, Вы можете мне сказать: но ведь это все только приснилось герою! То есть мне – указывает автор на себя и улыбается:

- Правильно. Но ведь в жизни и не такие чудеса случаются!

Одно могу Вам скаазть: мир наш совсем не такой, каким мы привыкли его воспринимать. И чем раньше мы поймем это, тем лучше будет для нас.

Впрочем, (смотрит он за кадр) об этом, может быть, мы еще поговорим когда-нибудь с Вами. А сейчас я хочу лишь поблагодарить замечательных актеров, которые помогли мне все это создать на экране.

Спасибо вам!

Автор кланяется за кадр. Камера отьезжает, и мы видим актеров, окруживших автора. Все хлопают и, улыбаясь, смотрят на камеру.

- Ну что же, - говорит автор – а теперь до свидания! И будьте вы всегда счастливы!

Некоторое время актеры и автор смотрят на камеру и хлопают. Потом все расходятся. Из-за кадра раздаются голоса типа: “Ну, хорошо ты это…”, “Да и ты тоже молоток, знаешь…”

Голоса затихают. Возникает мелодия.


Появляются титры: авторы фильма, актеры…


Вот, собственно говоря, и все…

 


 

 

      Главная - Литература - Эта страница

яВОТ. Интернет-всячина